Чудоземля

Музыка: Моцарт – Реквием по мечте (Оригинал)

Земля под ногами даёт нам лучшее чувство устойчивости и безопасности. Для нас она неподвижна. Но разве это факт? Разве Земля неподвижна? Она движется быстрее, чем реактивный самолёт, да к тому же при этом вращается вокруг своей оси. Это уже два разных движения. А есть ведь ещё и третье — ежегодный наклон к югу и северу. Это уже три движения. Но есть и четвёртое, называемое прецессией равноденствий, и пятое, склонение северного полюса, называемое нутацией, и напоминающее наклон головы у сонного человека. Конечно же, Земля не спит, ибо она пребывает в постоянной осознанности или осведомлённости о Солнечной Системе. Риши говорят, что у Земли всего семь одновременных движений. Тем не менее, результирующая скорость движения всегда постоянна, причём с невообразимо высокой точностью. Общее наименьшее кратное этих периодов не понять ни одному из крошечных созданий, обитающих на этой Земле, как бы далеко ни продвинулось оно в астрономических науках. Ведь это бедное создание — лишь часть целого. А как часть может понять целое? Потому для наших невежественных умов Земля неподвижна. В это неведение мы были введены Землёй лишь для того, чтобы дать нам чувство безопасности, без которого мы не могли бы надеяться получить удовольствие от жизни — жениться, иметь детей… Когда ваш самолёт падает, разве можете вы получать удовольствие от поданного вам завтрака? Земля — самый большой и эффективный лайнер, который только можно представить, и потому она использует всяческую предосторожность, чтобы дать нам невежество, вселяющее чувство безопасности и позволяющее наслаждаться жизнью. И точно так же, как скорость самолёта не только больше скорости поезда, но и совершеннее в проявлении, так ещё более совершенна в проявлении скорость Земли. Так что интенсивность усилий, прилагаемых учеником йоги, должна быть не только больше, чем у нервных, суетливых умов, но и быть также радикально лучшего типа. Разница в том, что суетливый страдает от своей скорости, тогда как ученик йоги вовсе не ощущает её. В своей скорости он находит устойчивость и покой, и делает вещи куда быстрее, чем суетливый мирянин, точно так же как пассажир реактивного самолёта достигает цели раньше, чем пассажир поезда. В результате пассажир поезда чувствует усталость от скорости, тогда как авиапассажир вообще не ощущает поездки.

Начав практику йоги, остерегайтесь сразу же резко брать с места, потому что вас тогда обязательно где-то остановят ваши общественные, профессиональные или домашние дела. Не отгораживайтесь вакуумом от ваших ежедневных отношений с другими. Мы видим, как люди удаляются в затворничество, уединяются в своих комнатах, и всё время распевают имена Спасителя или его Матери-Девы. Что же происходит? Они отращивают бороды во имя Господа и через некоторое время чувствуют, что снова узнали, что грядёт Царство Божие. Затем благочестивая борода начисто сбривается, и паломник опять оказывается на деловых улицах Женевы. Ненужную неравномерную скорость придаёт уму любопытство. Когда скорость неравномерна, вы испытаете многие ускорения и замедления. Путь будет неровен, а путешествие окажется сплошной тряской. Вы набьёте слишком много шишек, прежде чем увидите платформу Женевы. Вот против чего предупреждает Патанджали. Он определяет интенсивность как равномерное ускорение. Помня о своей работе и действуя соответственно, вы наберёте такую скорость. Лучше двигаться медленно, но верно. «Тише едешь — дальше будешь» — вот совет черепахи. Если любопытство отсутствует, тогда прогресс равномерный и не прерывается. Не представляйте, как кундалини начинает разворачиваться и шипеть, как змея. Дайте ей подняться самой, не нужно проявлять озабоченность. Не представляйте, как раскрывается трёхлепестковый цветок муладхары и трубит в свой хобот бог-слон Ганеша. Делайте, что советует Патанджали, и будьте уверены, что так всё достигается.

Опять же, есть три разных способа приложения йогической осведомлённости. Это 1) мягкое, 2) острое и 3) умеренное приложение. Этот аспект совершенно отличен от предыдущего. Когда йогическое сознание ощущается без всякого мотива, тогда приложение мягкое, или умеренное. Когда вы не думаете много о прогрессе, оно мягкое. Если же вы по природе человек горячий и неудовлетворённый, тогда тип приложения будет острым. Такой ревностный человек в начале будет даже с любым встречным разговаривать только о йоге. Тогда над вами начнут смеяться, и скоро вы поймёте результаты такого приложения и почувствуете неудобство от этих шуток. Это не то, что имелось в виду под интенсивным приложением. Отношение должно быть в ладу с осознанностью, о которой говорилось ранее. Тогда все двадцать четыре часа, включая сон, вы будете находиться в состоянии осознанности. Вот что называется интенсивным приложением. Те, кто практикует пассивное отношение, могут слабо применять осознанность. Они могут останавливаться на полпути, а через некоторое время продолжать. Те же, кто прилагается умеренно, как раз и совершают прогресс. Три этих настроя должны существовать одновременно. Применяйте мягкое, умеренное и интенсивное отношение. Мягкое приложение не значит слабое. Умеренное — не значит пассивное, а интенсивное — не значит эмоциональное. Чем больше в вас ненужного рвения, тем больше вероятность потеряться, выпасть из процесса. Зная же три этих отношения, вы получите касание, опыт и чувство Господа вашего сознания, который пребывает в вас.

"Уроки по йоге Патанджали"
Эккирала Кришнамачарья

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Голос Пустыни
Голос Пустыни
сейчас на сайте
Читателей: 36 Опыт: 10 Карма: 1
Теги
авель агапэ агрессия адам альтруизм ангелы армия афоризм бад бесконечность бессмертие библия ближний бог болезнь боль брак вампиризм вера видение вина власть влюблённость внушение вов возвращение война воля воспитание восприятие восстание восток враг время выбор геноцид гесс гибель гитлер глаза город грамматика грех греческий гроза дальний дарвин дерсу дети детоксикация джоконда дипломатия добро доверие доказательство долголетие достоевский древо познания дружба духовность душа дьявол евреи европа единство естественность желание женщина жертва живопись животные жизнь зависимость закон запрет здоровье земля зло знание золото зрение иисус христос иммунитет индивидуальность искренность испытание истина история йога каин карма квант китай кладбище классификация коллективизация коммунизм компьютер кошки красота кулинария культура ласточка лекарство леонардо да винчи лес лето листья ложь любовь люди мания маркс марксизм мастерство материя мать медитация медицина мера мертвецы месть метафизика мечта микробы мировоззрение миссия мораль мошенничество мужчина музыка мысль нагота наказание насилие наслаждение настоящее наука национализм неповторимость ницше нравственность обезьяна образ образное мышление образование общение общество она опыт осень открытие отношения отчаяние отшельничество оуланем очищение память парадигма педагогика первичность песня пессимизм печаль питание поведение подсознание политика польша понимание поэзия правда праведность православие предназначение привлекательность привычное пример принц приоритеты природа притча просветление профессия прошлое психиатрия психика психология путешествие путь развитие развлечения разрушение разум рана растения реальность ревность реинкарнация религия родина родители ругательства самоистязание сатанизм свобода секс семья сердце сиамские сила симметрия сионизм скептицизм скрипка слёзы слово смерть смех смысл смысл жизни собака собственность совершенство сон спасение ссср сталин старость статуя стихи страдание страдания стратегия страх суд счастье тайна талмуд творение творчество телепатия тело терпимость техника тишина тора точка g традиция труд убийство удовольствие урбанизация уродство учение фанатизм фашизм физика философия финляндия фольклор фрейд футуризм характер химия христианство целое цензура ценность человек человечество шизофрения эвенки эволюция эвтаназия эгоизм экология экстремизм эмоции эмоция энгельс эпоха эрос эстетика этика этимология юмор язык япония
все 25 Мои друзья